МОУ Вочевская СОШ
Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Нижний Воч, ул. Центральная д. 193
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа расположена в типовом двухэтажном здании. До 2012 года в здании располагались классы только основной и средней школы, библиотека, музей, спортивный зал и столовая. Начальные классы располагались в здании начальной школы и пришкольного интерната. В 2012 году после предписаний госпожнадзора и в целях получения лицензии начальные классы переведены в основное здание школы. В здании начальной школы и пришкольного интерната располагается школьный краеведческий музей. В 2017 году пришкольный интернат закрыт. 

    С 2012 года все классы с 1 по 11,  спортивный зал, столовая стали располагаться в данном здании. В 2017 году библиотека переведена в здание начальной школы по причине того что увеличились класс комплекты (2016-2017  9 класс комплектов, на 2017-2018 год 11 класс кломплектов) 
    За последние годы школа приобрела комфортный, эстетический вид, так как сохранение и развитие материально-технической учебной базы школы является важной составляющей обеспечения высокого качества образования, создания условий для реализации личности учащегося и педагога.
    В школе имеются учебные и вспомогательные помещения: спортивный зал, кабинет информатики, кабинет физики и химии, лаборантские, медицинский кабинет, 11 учебных кабинетов, кабинет директора, учительская, столовая, инвентарная, раздевалки для спортивного зала и др.
    Оборудование и оснащение школьной территории соответствует основным нормативным требованиям. Большая часть территории школы занята зелёными насаждениями (около 100 деревьев, берёза, ель, черемуха, рябина).   Огород. Территория участка школы ограждена. На территории школы имеется наружное освещение, расположенное по периметру здания (прожекторы), фонари на выходе из территории школы. На школьном участке имеется три зоны: физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона.
    Физкультурно-спортивная зона включает спортивную площадку без асфальтового покрытия с оборудованными металлическими конструкциями (6 шт.) для проведения различных спортивных занятий, футбольное поле.
    Зона отдыха располагается вблизи главного входа в здание, включает:
    - скамейки для проведения тихого отдыха; детская игровая площадка.
    - заасфальтированную площадку для подвижных игр с обозначенной разметкой для проведения занятий по ПДД;
    - площадку без асфальтового покрытия с деревянными конструкциями для подвижных игр.
    Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы, имеет самостоятельный въезд с улицы. На территории хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке

    В школе созданы необходимые условия для ведения учебно-воспитательного процесса.

    1. В школе функционирует 17 учебных кабинетов, в том числе: один компьютерный класс, оборудованный 10 рабочим местом для учащихся, мультимедийным проекторам, интерактивной доской; для обучающихся 1-4 классов, 7, 8, кабинет физики оборудованы проекторами; специализированные кабинеты физики, химии и биологии, обеспеченные оборудованием, приборами и материалами для проведения практических, лабораторных работ. Обеспеченность по образовательным предметам составляет 90%

    Функционирует мастерская оснащенные основным оборудованием Оснащенность - 80%

    2.В целях качественного преподавания основ безопасности

    жизнедеятельности и подготовки юношей к несению воинской службы действует кабинет ОБЖ, в котором имеются:

    пневматические винтовки, макеты автоматов ППШ, макеты АК,  ИПП , санитарные сумки, АИ -2, противогазы, ноутбук, мультимедийный проектор, диски, таблицы, наборы плакатов по разделам программы. Оснащенность 90%

    3. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся функционирует спортивный зал, в котором в учебное время проводятся уроки физической культуры, а во внеурочное время проходят занятия спортивных секций и кружков. Оснащенность 100%. Имеется в наличии: гимнастический инвентарь ,легкоатлетический инвентарь, инвентарь по спортивным играм, лыжный инвентарь, измерительные приборы, средства доврачебной помощи.

    4.В целях сохранения и укрепления здоровья имеются 2 медицинских кабинета: процедурный, кабинет врача. Оснащенность 100 %

    5.В целях обеспечения бесплатными учебниками обучающихся, доступности образования, пользования научно- популярной , художественной литературой , словарями, энциклопедиями и т.д. библиотека оснащена учебниками , художественной литературой и словарями, компьютером. Доступ в библиотеку в перерывах между уроками и после уроков до 13 часов.

    6. Питание организуется в школьной столовой: 1-4 классах- двухразовое (завтрак и обед); 5-11 классах- обед; полдник для обучающихся ГПД.  Зал столовой рассчитан на 40 посадочных мест. Столовая на 100 % оснащена необходимым оборудованием для приготовления пищи, хранения продуктов. Питается 100% обучающихся, из них 1-4 классы - на средства, выделяемые через муниципалитет, 53 человек – по справкам о регистрации семьи в качестве малоимущей в органах социальной защиты.

    8. В данной школе обучаются дети с разных населенных пунктов: деревни Воль, деревни Верхний Воч. В школе имеется 1 автобус. Перевозкой охвачены 24 ученика.

    9. Имеется доступ в Интернет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Функционирует мастерская оснащенные основным оборудованием Оснащенность - 80%

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

     Вцелях сохранения и укрепления здоровья обучающихся функционирует спортивный зал, в котором в учебное время проводятся уроки физической культуры, а во внеурочное время проходят занятия спортивных секций и кружков. Оснащенность 100%. Имеется в наличии: гимнастический инвентарь ,легкоатлетический инвентарь, инвентарь по спортивным играм, лыжный инвентарь, измерительные приборы, средства доврачебной помощи.

    4.В целях сохранения и укрепления здоровья имеются 2 медицинских кабинета: процедурный, кабинет врача. Оснащенность 100 %

    Средства обучения и воспитаниясловия охран

    Средства воспитания – это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

    Средства обучения – это совокупность предметов и произведений духовной и материальной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, учебное и учебно-производственное оборудование, средства массовой коммуникации и др.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - спортивый  зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Зона отдыха располагается вблизи главного входа в здание, включает:
    - скамейки для проведения тихого отдыха; детская игровая площадка.
    - заасфальтированную площадку для подвижных игр с обозначенной разметкой для проведения занятий по ПДД;
    - площадку без асфальтового покрытия с деревянными конструкциями для подвижных игр.
    Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы, имеет самостоятельный въезд с улицы. На территории хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихсяв том числе обеспечивает. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют  выход в Интернет .

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Вочевская СОШ РОСТЕЛЕКОМ».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 45 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 45 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 26, учительских – 19
    • Мультимедийных проекторов – 13
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 2 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ Вочевская СОШ  функционирует с 1995 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету  не обеспечены посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie